План развития на 2010-2015гг

УТВЕРЖДЕНА

решением сельской Думы

22.04.2010 № 48/144

 

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТУЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НА 2010-2015годы

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

Основными целями Программы социально- экономического развития муниципального образования Стуловское сельское поселение на 2006- 2009 годы ( далее Программы) является определение основных направлений социально- экономической деятельности администрации поселения на 2010- 2015 г.г. по определению негативных и  закреплению положительных  тенденций, обеспечению устойчивого социально- экономического роста и повышения благосостояния населения.

Основными задачами Программы являются:

—         создание условий для устойчивого экономического роста основных секторов экономики МО: промышленности, сельского хозяйства, торговли, малого бизнеса;

—         сохранение социальной стабильности, сокращение безработицы, повышение уровня жизни населения;

—         осуществление мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых, материальных ресурсов, обеспечение населения необходимыми социально- значимыми услугами;

—         работа по плановому и прогнозированному развитию поселения, которое встроено в стратегию развития Слободского района, Кировской области и соприкасается со стратегиями других регионов.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЕЛЕНИЯ. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Дата образования центра МО – деревни Стулово неизвестна. Существует несколько версий происхождения названия деревни. Одна из них гласит, что название д.Стулово произошло от дороги , которая проходит по деревне и похожа очертаниями на лежащий стул со спинкой. Если ехать по тракту из г. Кирова в г. Слободской с горки д.Стулово, хорошо просматривается дорога в форме стула. Дорога «стулом» послужила названию населенного пункта.

Населенный пункт Стулово образовался после прокладки Екатерининского (Глазовского) тракта. Это подтверждают и материалы переписи 1826 года, где Стулово самостоятельным пунктом не отмечается, а упоминается совместно с населенным пунктом д. Крюково. Деревня Стулово принадлежит к числу старинных населенных пунктов. Упоминание о ней мы встречали в «Писцовой книге письма и меры Ивана Доможирова да подъячего Ивана Кокушкина» (1826год) Там сказано:»Деревня, что был погост Стулов» (Чистянского стана), названы имена крестьян: Тихонко Офанасьев Пасынков и Ефтифейко Офанасьев Пасынков. При деревне числилось пашни « доброй земли» – 6 чети, перелогом- 67 чети. Сенокос вели на Онаниском лугу.

Считается, что деревня Стулово возникла от слияния населенных пунктов: деревень Метели, Крюково и Стулово. В настоящее время д.Метели, д. Крюково – это Метелевская и Крюковская улицы д.Стулово. Бывшая д. Стулово в настоящее время- это улица Трактовая, которая тянется вдоль шоссейной дороги Киров-Слободской. До Октябрьской революции население занималось крестьянским трудом, извозом и кустарным промыслом. Особенно было развито кожевенное производство и выделка овчин.

В прошлом Стулово- административный центр огромной Стуловской волости Слободского уезда,  затем Стуловского сельского совета

(округа). Д.Стулово расположена в 3-х км. юго — западнее г.Слободского  и является   как бы воротами города. До  ближайшей железнодорожной станции и райцентра г. Слободского д. Стулово расположена на расстоянии 3 км, до областного центра 33 км. По территории д.Стулово проходит автодорога федерального значения Киров – Пермь —  Екатеринбург интенсивным потоком транспорта.

МО Стуловское сельское поселение находится в центральной части Слободского района и занимает площадь 38,4 кв.км. и граничит с Денисовским, Ильинским, Ленинским сельскими поселениями, г. Слободским.

Число сельских  населенных пунктов – 11  :

д. Стулово – 1363 хозяйств – 3701 чел.,

д. Нижние Кропачи – 255 хозяйство – 628 чел.,

д. Щуково – 116 хозяйства – 321 чел.,

д. Ситники- 67 хозяйства – 199 чел.,

д. Воробьи – 49 хозяйство – 125 чел.,

д. Зотовы – 44 хозяйства – 143 чел.,

д. Родионово – 20 хозяйств – 50 чел.,

д. Бакули – 48 хозяйств – 126 чел.,

д. Деньгины –

д. Зяблицы – 5 хозяйств – 11 чел.,

Деревня Коневы является необитаемой.

Численность населения –всего- 5304 чел.

в том числе: женщин 2759 чел.( 52 %);

мужчин 2545 чел. ( 48 % );

в трудоспособном возрасте —  3333 чел.;

в нетрудоспособном возрасте – 1971 чел.;

Структура занятости:

занято в экономике – 2490 чел.,

в т.ч. в сфере материального производства – 72 %,

в том числе в промышленности – 16 %,

в сельском хозяйстве- 12 %,

на транспорте – 13 %,

в строительстве – 9 %,

в торговле и общественном питании – 15 %,

в непроизводственной сфере – 15 %

Социально- экономическое развитие поселения за последние годы определялось теми основными направлениями и тенденциями, которые сформировались в экономике страны в целом. За период  социально- экономических потрясений наблюдались бюджетный и финансовый кризисы, спад товарного производства в промышленности и сельском хозяйстве, снижение уровня жизни  основных слоев населения, безработица. В настоящее время наметился постепенный переход экономики из депрессионного состояния в состояние стабилизации.

В экономике поселения ведущее место принадлежит промышленности на долю которой приходится  более 50 % в общем объеме валовой продукции выполненных  работ и услуг.

2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Одним из наиболее эффективно работающих промышленных предприятий поселения является ОАО « Слободской молочный комбинат». Объем реализации его продукции в 2009 году составил

99824 тыс.руб., план 2010 г. – 108070 тыс.руб. , план 2015г.- 135400тыс.руб. Производство цельномолочной продукции в 2009г. составило 8305 тонн, к 2015г. планируется увеличение на 61% ; производство творога составило 223 тонны, планируемое увеличение 26,0%;

производство масла животного соответственно 82 тонны, планируемое увеличение 22 % Значительно небольшое увеличение объемов производства масла животного объясняется на сегодня самой низкой его рентабельностью по сравнению с другими видами продукции. При росте доходов к 2009 году на 35,7 %, планируемый рост издержки обращения – 31,4 % в результате чего плановая рентабельность производства должна возрасти с 7 % в 2009г. до 15 % в 2015г. Рентабельность предприятия во многом зависит от того, что руководству комбината в пример другим удалось сохранить старые и наладить новые тесные экономические связи с поставщиками. Поставщиками молока являются как ближайшие фермерские хозяйства, так и коллективные хозяйства  области. Сравнительно близкое расположение поставщиков обеспечивает снижение транспортных расходов по доставке сырья, оперативную доставку необходимых компанентов для производства продукции, снижает транспортные риски, а также значительно уменьшает себестоимость продукции. Все эти важные условия делают продукцию комбината конкурентноспособной.

Численность работников ОАО «Слободской молочный комбинат» постоянно возрастает в связи с увеличением объемов производства. Среднесписочная численность в 2009 г. составила 160 чел., планируемая численность 2015г. – 170 чел. Средний возраст персонала 34 года. Основной костяк персонала – 34 года, главные специалисты имеют высшее образование и высокую квалификацию. Средняя заработная плата в 2009 г. составляла 10183 рубля. Рыночная стратегия предприятия направлена  на завоевание приоритетных позиций в Кировской области и освоение соседних регионов. Предприятие имеет большие перспективные планы развития, реализация которых нуждается в притоке инвестиционных средств, которые целенаправленно пойдут на строительство  производственных площадей, закуп нового оборудования и транспортных средств.

На фоне всеобщего спада с/х  производства  стабильно и эффективно работает СПК «Слободской». Основное производственное направление колхоза – откорм крупного рогатого скота. Объем реализации  в 2009 году – 89300 тыс.руб., план 2015г.- 131407 тыс.руб. В общем объеме реализации преобладает реализация с/х продукции, для которой в 2009 г. составила 86 %. Рентабельность производства составила в 2009 г. – 10 % . Среднесписочная численность работающих в 2009 г. составила 154 чел., к 2015 г. ожидается увеличение рабочих мест до 170 чел. В целях повышения плодородия почв колхоза на период 2009- 2015г.г. предусмотрены следующие агрохимические мероприятия: известкование кислых почв на площади 1232 га, фосфоритование на 1501га, внесение минеральных удобрений в количестве 469т.д.в., всего на 11,5 млн.руб.

Слободское ОАО «Агрохимсервис» – предприятие , которое традиционно занималось агрохимическим обслуживанием сельхозтоваропроизводителей Кировской области. На сегодня это предприятие занимается крайне разносторонней деятельностью. По итогам работы за 2009 г. объем реализации составил 10560 тыс.руб. в том числе агрохимическое обслуживание 392 тыс.руб. – 3,7 %, автотранспортные услуги 1020 тыс. руб.- 9,7 %, лесозаготовка и лесопереработка 4834 тыс.руб.- 45.8 %, погрузочно – разгрузочные и транспортно- экспедиционные услуги 2949 тыс.руб. – 27,9 %, доходы от сдачи в аренду помещений и сооружений 1365 тыс.руб. – 12.9 %. Издержки обращения в 2009г. составили 10425 тыс.руб., рентабельность производства- 1,3 %. К 2015 году предприятие планирует объем производства довести до 11210 тыс.руб., плановые издержки обращения- 10760 тыс.руб., плановый уровень рентабельности – 4,2 %. Средняя заработная плата 2009г.- 5053 руб., плановая заработная плата 2015г. – 8100 руб. Среднесписочная численность в 2009 г. составила 73 чел. Основные проблемы дальнейшего наращивания объемов производства:

1. Отсутствие необходимых объемов лесосечного фонда.

2. Загруженность прирельсового склада ГСМ лишь на 25 %

3. Отсутствие стабильных объемов агрохимического обслуживания по причине низкой платежеспособности сельхозтоваропроизводителей.

В целом предприятие Слободское ОАО «Агрохимсервис» можно  рассматривать как стратегически важный объект для всего Стуловского поселения, т.к. :

1. Имеет фронта погрузки выгрузки различных ж/д грузов, свой ж/д путь, который , что очень важно, подходит к центру поселения.

2. Имеет прирельсовый наземный склад ГСМ объемом 2100 куб.м., который при определенных капитальных вложениях можно специализировать и для хранения мазута в целях обеспечения топливом котельных поселения.

3. Имеет прирельсовое складское хозяйство объемом на 10000 тонн различных грузов.

Не стабильным характеризуется положение на предприятии ОАО «Слободская Агропромтехника». Объем реализации в 2009г. составил ориентировочно 26244 тыс.руб., издержки обращения 26621 тыс.руб. Основные виды деятельности:

1.  Услуги автотранспорта составляют – 34 %

2.  Производство сушилок,  восстановление изготовление запчастей, ремонт с/х техники, техническое обслуживание автомобилей, строительные, ремонтные и сантехнические работы – 38 %.

3.  Лесозаготовка, лесопереработка, розничная торговля и общественное питание – 28 %.

Средняя заработная  плата  работников в 2009 г. – 7643 руб., среднесписочная численность – 78 чел. Производственно- финансовый план ОАО « Слободская Агропромтехника» на 2010 г. не составляло по причине отсутствия заявок. В настоящее время данное предприятие продает часть зданий и сооружений.

С особым вниманием администрация Стуловского сельского поселения старается относится к трудовому коллективу Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых ( ООО «Прожектор»).Важной особенностью предприятия является то, что более 50 % общей численности работающих – это инвалиды по зрению. Предприятие специализируется на производстве кисте – щеточных изделий, данная продукция пользуется сезонным спросом. Среднесписочная численность 124 человека.

Преобладание ручного труда инвалидов и использование морально устаревшего оборудования с низкой производительностью, отражается на себестоимости выпускаемых изделий. Жесткая конкуренция на рынке кисте- щеточных изделий, не позволяет устанавливать цены на желаемом уровне, поэтому для поддержания ассортимента, предприятие вынуждено выпускать некоторые убыточные изделия. Предприятие, несмотря на крайне низкую государственную поддержку, планирует объем реализации к 2015г. довести до 20 млн.руб. и сделать рентабельным. Планируемая на 2015 г. средняя заработная плата 9000  руб., среднесписочная численность 110 чел.

Продолжается сокращение, физический и моральный износ основных фондов предприятий. Все более сложным становится финансовое положение ряда предприятий. Имеет место несвоевременная выплата, задержка заработной платы на предприятиях ОАО «Слободская Агропромтехника».

Тяжелое положение сложилось в жилищно – коммунальном хозяйстве поселения. Жилищные и коммунальные услуги для населения и бюджетных учреждений оказывают в основном 2 предприятия: МП ЖКХ п. Вахруши, ООО «ПМК- 14». Наряду с нередкими нареканиями населения на качество услуг, тарифы на коммунальные услуги и подачу тепловой энергии в МО Стуловское сельское поселение остаются самыми высокими в Слободском районе.  Чтобы снизить тарифы на тепло, необходимо снизить расходы на производство тепловой энергии, отладить строгий режим хозяйствования, снизить потери тепловой энергии в сети .

Высокий уровень тарифов объясняется высоким уровнем затрат в первую очередь на топливо- 46,8 % от общих затрат.  (асходования средств.

Положение коммунальных структур осложняется по –прежнему высокой дебиторской задолженностью как физических лиц. так и предприятий бюджетной сферы.

3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И НА ПЕРСПЕКТИВУ

Анализ социально – экономических процессов позволяет определить следующие проблемные вопросы  развития поселения, требующие скорейшего решения:

—         Недостаточный уровень эффективности производства и использования хозяйственного потенциала предприятий поселения. Загрузка производственных мощностей не превышает 50 %, низок уровень рентабельности,  слабая фондоотдача предприятий,  неконкурентноспособность отдельных видов производимой продукции, недостаток инвестиций.

—         Сложное финансовое состояние хозяйствующих субъектов, обусловленное недостатком оборотных средств, низкой платежеспособностью. Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

—         Наличие задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

—         Недостаточность государственного влияния в интересах территории на деятельность предприятий. Необходимость жесткого государственного регулирования тарифов ЖКХ.

—         Низкий уровень развития социальной сферы и жилищно – коммунального хозяйства.

—         Слабая поддержка из федерального бюджета сельхозтоваропроизво-дителей несмотря на нашумевшие национальные проекты одним из которых является «Развитие агропромышленного комплекса». Слабое лизинговое финансирование, нарастает процесс снижения плодородия почв, диспаритет цен.

—         Старение материальной базы социальной сферы и жилищно- коммунального хозяйства. Степень износа основных фондов в здраво-охранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, ЖКХ составляет от 35 до 50 %, почти сведено к нулю строительство объектов жилищно – коммунального назначения. Остро встает проблема ветхого жилья. За 2009г. сдано по поселению  23 частных новых домов.

—         Низкий темп роста реальных доходов населения.

—         Сложная демографическая ситуация, численность умерших равна численности родившихся. В 2009 г. по поселению общей численностью 5304 человек,  умерло 58 чел., родилось 58 чел. Если демографическая ситуация не изменится наше население, условно говоря,  будет сведено к нулю за 96 лет. Показатель продолжительности жизни по области составил 66 лет. В поселении людей возраста старше 80 лет – 135 человек, участников ВОВ – 8 чел., тружеников тыла – 92 чел.

—         Наличие безработицы.      Реорганизационные процессы на ряде предприятий, связанные с ликвидацией, неэффективно работающих производств, переделом собственности ведут к высвобождению работающих на этих предприятиях.

—         Сложная экологическая ситуация и необходимость принятия эффективных мер по охране окружающей среды.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ

1. Обеспечение поступательного социально – экономического развития Стуловского  сельского поселения на основе стабилизации работы предприятий и их экономического роста;

2.  Создание благоприятных условий для развития экономики в т.ч. предприятий промышленности, агропромышленного комплекса, малого предпринимательства;

3.  Активизация инвестиционной деятельности на территории поселения;

4.  Обеспечение эффективного использования муниципальной собственности;

5.  Развитие социально – ориентированной рыночной экономики, обеспечение достойной жизни каждого человека, включая общедоступность образования, здравоохранения, полноценное духовное культурное и физическое развитие;

6.  Определение новых подходов в решении жилищных проблем населения;

7.  Содействие занятости и самозанятости населения на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест;

8. Стимулирование деловой активности и трудовой мотивации граждан;

  1. Поддержка и развитие социальной сферы и сферы жизнеобеспечения, в том числе, продовольствием и топливно – энергетическими ресурсами;
  2.  Формирование государственно – патриотического мировоззрения сограждан  на основе патриотизма, национальной гордости и достоинства, высокой нравственности и духовности;
  3.  Обеспечение личной безопасности граждан и их имущества.

Реализация поставленных задач предусматривает проведение гибкой социально – ориентированной экономической политики и повышения ее эффективности.

5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ  НА  2010- 2015 г.г.

Для решения вышеперечисленных проблем Стуловской сельской Думой и администрацией поселения определены приоритетные направления, которые должны оказать позитивное влияние на  сложившуюся социально – экономическую ситуацию

— развитие агропромышленного комплекса, включая его агрохимическое обслуживание и развитие предприятий  переработки с/х продукции; развитие предприятий лесопромышленного комплекса, машиностроения, легкой промышленности; малого предпринимательства;

— повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в т.ч. развитие земельных отношений;

— привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

— поддержка всех форм малого предпринимательства, индивидуальной предпринимательской деятельности граждан;

-обеспечение надежной работы ЖКХ;

-обеспечение бюджетных обязательств работникам бюджетной сферы, а также социальным льготам, субсидиям, пособиям и компенсациям населению;

— социальная защита детей, ветеранов и инвалидов;

— обеспечение стабильного функционирования учреждений здравоохранения и образования;

— обеспечение здоровой среды обитания граждан поселения.

В ходе реализации Программы сельская Дума и администрация поселения планируют провести следующую работу по  нижеследующим направлениям:

6. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Основными направлениями  политики являются:

1. Сохранение и развитие производственного, технологического потенциала промышленности поселения;

2. Защита интересов и поддержка эффективных местных товаропроизводителей, обеспечивающих своевременное и в полном объеме исполнение обязательств перед бюджетом;

3. Обеспечение рационального использования имеющегося промышленного потенциала для увеличения объемов конкурентноспо-

собной продукции, повышения эффективности производства, снижение безработицы, увеличение и создание новых рабочих мест;

4. Обеспечение роста налоговых  поступлений и других доходов в бюджет;

5. Создание инвестиционной привлекательности;

6. Обеспечение эффективного использования  лесосырьевой базы, увеличение объемов заготовки древесины, глубокая переработка древесины;

7. Обеспечение контроля за уровнем цен и тарифов на коммунальные услуги и продукцию, отпускаемую промышленными предприятиями для нужд бюджетных учреждений и населения;

8. Разработка и реализация программы модернизации системы уличного освещения.

 

7.  СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Основной целью программы является обеспечение устойчивой и эффективной работы сельхозтоваропроизводителей, увеличение производства сельскохозяйственной продукции.

Основными направлениями развития сельского хозяйства являются:

— сохранение и восстановление плодородия почв, увеличение объемов агрохимических мероприятий, увеличение эффективности применения минеральных и органически удобрений;

— внедрение новых сортов с/х культур, совершенствование племенного дела;

— техническое переоснащение с/х производства с привлечением бюджетов всех уровней;

— применение  ресурсосберегающих технологий;

— вовлечение инвестиций  в сельское хозяйство;

—         обеспечение правовой и  имущественной защиты  сельхозтоваро-

производителей в условиях рынка;

—         содействие в распространении передового опыта и эффективное использование имеющихся материально – технических ресурсов.

8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Главной задачей является формирование устойчивой сети торгового, бытового обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение запросов населения.

Основные направления развития потребительского рынка:

— повышение уровня торгового и бытового обслуживания населения;

— обеспечение надлежащего контроля за качеством продаваемых товаров и услуг, культурой обслуживания населения;

-содействие повсеместной организации торгового питания;

— содействие формированию в районе сети предприятий, осуществляю-

щих закупку у населения излишков с/х продукции, заготовку дикорасту-

щих плодов и ягод;

—  восстановление системы бытового обслуживания населения в новых условиях хозяйствования;

—  улучшение торгового обслуживания населения деревень;

—  создание конкурентной среды в сфере торговли, общественного питания и услуг;

—  содействие проведению сертификации торговых объектов;

— оказание помощи индивидуальным предпринимателям в получении помещений для организации деятельности по оказанию бытовых услуг;

—         проведение пропагандистской и разъяснительной  работы среди молодежи и неработающих граждан по обучению профессиям: часового мастера, парикмахера, обувщика и др. в сфере  бытового обслуживания.

9.  МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Определить приоритетными следующие виды деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей:

—         производство, заготовка и переработка с/х продукции;

—         заготовка и глубокая переработка древесины;

—         производство товаров народного потребления;

—         оказание платных услуг населению;

—         торговля и общественное питание;

В этих целях произвести:

—    разработку мер по содействию развитию малого предпринимательства;

—    оказание консультативной, информационной и правовой помощи субъектам малого предпринимательства;

—    формирование банка данных бездействующих производственных площадей для развития малого бизнеса;

—    содействие в распространении передового опыта в развитии малого предпринимательства, участие в проведении  районных конференций, выставок, ярмарок товаров, производимых малыми предпринимателями, индивидуальными предпринимателями;

— развитие кооперативных связей малых предприятий, индивидуальных предпринимателей друг с другом и предприятиями других районов;

— формирование благоприятного общественного мнения о малом бизнесе.

10.  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Основными направлениями социальной политики:

1.  Формирование системы адресного и заявительного характера предоставления социальной помощи нуждающимся в ней группам населения.

  1. Улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и созданию предпосылок для стабилизации и роста показателей рождаемости.
  2. Обеспечение всеобщей доступности и высокого качества социальных благ и прежде всего медицинского обслуживания общего пользования.
  3. Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы.
  4. Обновление содержания и методов обучения в средней школе, дифференциация образовательного процесса, комплексное обновление учебно – лабораторной базы образовательных учреждений, информатизация системы образования.
  5. Создание условий и стимулов для максимально возможного предотвращения заболеваний и травматизма населения, усиление контроля за охраной труда на производстве.
  6. Расширение возможностей доступа населения к ценностям культуры и искусства. Стимулирование и поддержка развития художественной самодеятельности. Поддержка музейно – выставочного центра музея- усадьбы известного нашего земляка кардиохирурга, академика А.Н.Бакулева.
  7. Активно содействовать выделению лесных ресурсов для укрепления материально- технической базы бюджетных учреждений.
  8. Содействие расширению сети обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.
  9. Создание условий для развития благотворительности и других форм общественной взаимопомощи.
  10. Активное содействие строительству Дома для ветеранов в районе.

11.НАЛОГОВО – БЮДЖЕТНАЯ И ДЕНЕЖНО – КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

Основные направления совершенствования бюджетной политики:

1.  Расширение налогооблагаемой базы с целью увеличения  доли собственных доходов в доходной части бюджета поселения.

2.  Усиление контроля за соблюдением налоговой дисциплины налогоплательщиками, своевременностью и полнотой сбора налоговых и иных платежей в бюджеты всех уровней.

3.  Проведение реструктуризации просроченной задолженности юридических лиц по налоговым сборам и платежам.

  1. соблюдение режима строжайшей экономии бюджетных средств.
  2. Обеспечение полного и своевременного исполнения бюджетных обязательств.
  3. Урегулирование имеющейся бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности.
  4. Переход на конкурсный режим размещения заказов на производство, приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд.

12. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Основные направления в совершенствовании политики занятости населения:

1.  Переход от политики содействия занятости к политике сохранения и создания новых рабочих мест.

2. Оказание помощи безработным, прежде всего из числа молодежи и подростков в профессиональном обучении, в организации собственного дела.

3.  Расширение фронта общественных работ с целью более полной временной занятости безработных и учащихся в летний период, расширение сферы деятельности (уборка квартир, мытье окон, уборка улиц и т.п.). Заинтересовать работодателей в использовании безработных на общественных работах.

4. Содействие организации эффективной системы подготовки и переподготовки кадров для нужд экономики района, поселения.

5.  Содействие возвращению в село молодых специалистов, помощь в их трудоустройстве.

13.  УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Ужесточение контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий, эффективного использования ими прибыли и закрепленного за ними имущества.

  1. Полное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого муниципального имущества и земельных ресурсов с максимальной выгодой для района и поселения.
  2. Инвентаризация муниципальной собственности и земельных ресурсов анализ эффективности ее использования.
  3. Создание банка данных о помещениях и земельных участках, которые могут быть использованы для развития малого предпринимательства.
  4. Разработка мер по повышению эффективности использования муниципальной собственности, определение объектов для использования в качестве залога при получении инвестиционных кредитов для района и поселения.

Глава поселения:                                             Е.И.Воробьева