Утвержден
распоряжением
главы муниципального образования
от 20.05.2011 № 49
УСТАВ
муниципального казенного учреждения
«Стуловский Дом культуры»
д.Стулово
2011г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Стуловский сельский Дом культуры» Слободского района, в дальнейшем именуемое «Казенное учреждение», создано в соответствии с распоряжением администрации Слободского района от 30.11.2010 №2131 «О создании казенных учреждений».
1.2. Полное наименование Казенного учреждения:
Муниципальное казенное учреждение «Стуловский сельский Дом культуры» является поселенческим муниципальным казенным учреждением созданным в целях предоставления населению разнообразных услуг культурно- досугового, просветительного, оздоровительного и развлекательного характера, создания условий для занятий любительским и художественным творчеством на территории муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области.
1.3 Сокращенное название Казенного учреждения – МКУ «Стуловский сельский ДК»
1.4. Казенное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является муниципальное образование Стуловское сельское поселение Слободского района.
1.5. Казенное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации Стуловского сельского поселения, далее – Уполномоченный орган.
Функции учредителя Казенного учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Слободского района.
1.6. Казенное учреждение находится в ведомственном подчинении органа отраслевой компетенции — Управления социального развития администрации Слободского района Кировской области.
1.7. Место нахождения Казенного учреждения:
Юридический адрес: 613112
Кировская область
Слободской район
д.Стулово, ул.Трактовая, 43
Почтовый адрес: 613112
Кировская область
Слободской район
д.Стулово, ул.Трактовая, 43
1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
1.9. Казенное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности Казенного учреждения осуществляется за счет средств МО «Стуловское сельское поселение».
Порядок зачисления и использования Казенным учреждением средств от приносящей доход деятельности устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Слободского района.
1.11. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, штампы, круглую печать установленного образца со своим наименованием и наименованием учредителя, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.
1.12. Казенное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2. Цели, предмет и виды деятельности Казенного учреждения
2.1. Казенное Учреждение призвано способствовать организации досуга и приобщения жителей Стуловского сельского поселения к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.
2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего устава, Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
2.2.1 создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
2.2.2. проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий-праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
2.2.3. проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов; проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями;
2.2.4. организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;
Дополнительный вид деятельности:
2.2.5. организационное и творческое воплощение проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной и хозяйственной деятельности;
2.2.6.организация фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других общественно-культурных акций поселенческого уровня.
2.2.7.осуществление информационной и рекламно-маркетинговой деятельности.
2.2.8.сбор и фиксация на различных носителях образцов народного творчества района.
2.2.9.предоставление государственных статистических данных по культурному обслуживанию населения сельского поселения
2.2.10.мониторинг культурного обслуживания сельского населения, анализ творческого, досугового и социокультурного процесса на территории Стуловского сельского поселения.
2.2.11.разработка методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности.
2.2.12.участие в повышении квалификации руководителей и специалистов по предмету деятельности через систему постоянно действующих мастер-классов, семинаров, круглых столов по проблемам культурно-досуговой деятельности на уровне района, области.
2.3 Казенное учреждение вправе в качестве неосновной деятельности, при условии ее соответствия целям, предусмотренным настоящим уставом, осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
2.3.1.Культурно-досуговые мероприятия (игровые и шоу-программы, вечера отдыха, театрализованные представления, танцевальные вечера, дискотеки, балы, фестивали, концерты, профессиональные праздники и юбилеи учреждений и организаций по заявкам, ярмарки);
2.3.2.Культурно-просветительные мероприятия (конференции общественных объединений и организаций, лектории, курсы).
2.3.3. Услуги по организации деятельности клубных формирований, при привлечении внештатных специалистов или увеличении наполняемости сверх установленной (самодеятельного, прикладного, оздоровительного, просветительного
2.3.4. Предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры, средств связи и другого профильного оборудования.
2.3.5. Компьютерные услуги (сканирование текста и графических изображений, изготовление электронных копий документов, использование компьютера)
2.4. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Казенного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
2.5. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.6.Муниципальное задание для Казенного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.
2.7. Казенное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Имущество Казенного учреждения
3.1. Имущество Казенного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Казенным учреждением, возникает у Казенного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Казенное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, а также имущество, приобретенное Казенным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Казенного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Казенного учреждения по решению собственника.
3.4.1 Собственником имущества Казенного учреждения является муниципальное образование «Стуловское сельское поселение» Слободского района.
3.5. Казенное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
3.6. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.7. Казенное учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Казенное учреждение согласовывает сделки с имуществом с собственником на основании заявлений учреждения и при наличии документа о целесообразности такой сделки (заключения договора), предоставленного соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
3.8. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
3.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Права Казенного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет собственник.
3.12. Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются:
3.12.1. регулярные и единовременные поступления от учредителя;
3.12.2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3.12.3. выручка от реализации товаров, работ, услуг;
3.12.4. другие, не запрещенные законом, поступления.
4. Права и обязанности Казённого учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Казенное учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
— создавать филиалы, представительства;
— утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
— заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а так же целям и предмету деятельности Казенного учреждения от имени муниципального образования «Стуловское сельское поселение» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.1.2. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе;
4.1.3. определять и утверждать по согласованию с учредителем условия и правила предоставления услуг, самостоятельно определять перечень платных и бесплатных услуг;
4.1.4. использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
4.1.5. участвовать на конкурсной или иной основе в реализации муниципальных, государственных и иных целевых программ в сфере культуры;
4.1.6. образовывать и вступать в созданные в соответствии с законодательством РФ культурно-творческие ассоциации, объединения и союзы;
4.1.7. осуществлять сотрудничество с культурно- досуговыми учреждениями как местного, так и регионального, федерального уровня;
4.1.8 самостоятельно составлять по согласованию с учредителем штатные расписания, устанавливать доплаты и надбавки работникам в пределах фонда оплаты труда, нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Казенное учреждение обязано:
— создавать условия для организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию, самообразованию, любительскому искусству и ремеслам;
— вести журнал учета клубной работы как документ строгой отчетности, являющийся основанием для определения показателей по отнесению к группам по оплате труда и других организационно-экономических показателей, формой контроля по итогам планирования работы;
— вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
— обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
— обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
— обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
— обеспечивать открытость и доступность учредительных документов, сведений о проведенных в отношении Казенного учреждения контрольных мероприятий и их результатов, отчетов о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
4.3. Казенное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
5. Порядок управления деятельностью Казённого учреждения
5.1. Казенное учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя регламентируются трудовым договором.
Учредитель заключает с руководителем Казенного учреждения срочный трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель действует от имени Казенного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Слободского района, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
— Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Казенного учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности.
— осуществляет прием и увольнение работников Казенного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
— несет ответственность за уровень квалификации работников Казенного учреждения;
— вносит предложения в Уполномоченный орган о структуре и штатном расписании Казенного учреждения;
— обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Казенному учреждению.
— совершает в установленном порядке сделки от имени Казенного учреждения и распоряжается имуществом в пределах, установленных действующим законодательством;
— заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
— издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции, положения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для всех работников Казенного учреждения;
— устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Казенного учреждения
— обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
— обеспечивает экономию и рациональное использование всех видов энергоресурсов.
5.4. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:
— организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
— создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
— представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
— проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
— обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Казенным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
— является начальником штаба гражданской обороны Казенного учреждения.
5.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Трудовым договором.
5.6. Руководитель несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Казенного учреждения.
5.7. В учреждении для решения вопросов творческого и методического характера могут создаваться художественный совет, методический совет и т.д.
6. Права и обязанности учредителя.
6.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
6.1.1.заключать учредительный договор;
6.1.2. утверждать и вносить изменения и дополнения в Устав;
6.1.3. назначать и освобождать от должности руководителя Казенного учреждения, заключать с ним трудовой договор, утверждать ему надбавки, доплаты, премии;
6.1.4. имеет право на создание, реорганизацию, изменение типа и ликвидацию Казенного учреждения;
6.1.5. имеет право передавать имущество в оперативное управление Казенного учреждения;
6.1.6. вправе изымать излишнее и неиспользуемое по назначению имущество;
6.1.7. формирует и утверждает муниципальное задание для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
6.1.8. обеспечивает гарантированное финансирование и материально-техническое обеспечение в том числе на выполнение муниципального задания;
6.1.9. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
6.1.10. устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Казенного учреждения
6.1.11. согласовывает распоряжение движимым и недвижимым имуществом Казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование;
6.1.12. осуществляет контроль за деятельностью Казенного учреждения и выполняет другие функции определенные законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
6.1.13. несет субсидирующую ответственность по всем обязательствам только при недостаточности финансирования, ведущем к ликвидации МКУ «Стуловский ДК».
7. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения
7.1. Реорганизация Казенного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Казенного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Казенного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Казенного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Казенное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.5. Изменение типа Казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Казенного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.6. При реорганизации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательств, а так же их прекращения и возмещения связанных с этим убытков.
7.7. Казенное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Ликвидация Казенного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казенного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казенного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Казенного учреждения в соответствии с законодательством.
7.9. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Казенного учреждения осуществляется Учредителем в установленном законодательством порядке.
7.10. Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.11. При ликвидации и реорганизации Казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. При реорганизации и ликвидации Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в муниципальный архив района.
8. Заключительные положения
8.1. Внесение изменений в устав, утверждение устава Казенного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Слободского района от 30 ноября 2010 № 621 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а так же утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».
Все изменения и дополнения к настоящему уставу после согласования с органом по распоряжению муниципальным имуществом МО «Стуловское сельское поселение» и утверждения Уполномоченным органом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Примечание. Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.